Можно ли вернуть товар надлежащего качества?

Случается так, что когда товар уже куплен, он вдруг перестает нравиться. По разным причинам: прошла магазинная эйфория, налюбовались, посчитали оставшиеся деньги. Можно ли в таком случае вернуть абсолютно качественный, но больше не нужный товар продавцу?

Возможно ли в принципе вернуть товар надлежащего качества?

Большинство напористых продавцов отказывается верить в это, но, да, это возможно и абсолютно законно. Не пугайтесь, если вас не поймут в магазине и скажут традиционное «а что вас не устраивает». Скорее всего, вам еще скажут, что товар абсолютно качественный, а значит, возврату не подлежит. Это абсолютно не так. Дело в том, что закон устанавливает две различные процедуры:

  1. Порядок возврата товара ненадлежащего качества
  2. Порядок возврата качественного товара, которые по каким-то причинам, не важно каким, надоел или стал ненужным вскоре после покупки.

В настоящей статье речь пойдет о втором случае. Поэтому с самого начала важно сказать,причины, по которым вы хотите вернуть или обменять качественный товар, не имеют никакого значения. Есть только вы, продавец и закон. Поэтому, если вы встречаете напор со стороны продавца, отказывающегося принять товар или обменять его, покажите серьезность намерений и сошлитесь на статью 502 Гражданского кодекса и статью 25 Закона «О защите прав потребителей». В таком случае напор, скорее всего, стихнет. Мы хорошо знаем это, так как защита прав потребителей в Подольске одна из наших специализаций.

Но предоставляя потребителю право на возврат и обмен качественного товара, законодатель, тем не менее, устанавливает некоторые ограничения, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны потребителя, которые могли бы поставить продавца в заведомо проигрышное положение. Итак, какие ограничения устанавливает закон?..

  1. Срок. Чтобы вернуть товар надлежащего качества, Вы должны заявить об этом в течение 14 дней, не считая дня покупки. Проще говоря, за 2 недели вы должны определиться, нравится ли он вам, нужен ли, тот ли цвет / модель…
  2. Товар должен быть непродовольственным. Вернуть можно только непродовольственный товар. Непродовольственный товар — это товар не предназначенный для употребления в пищу. Право возврата или обмена, установленное  в законе распространяется только на непродовольственные товары. Вернуть продовольственный товар, теоретически, можно, но продавец не обязан выполнять соответствующее требование, если товар качественный. Поэтому поменять вишневый йогурт на клубничный не получится, если только продавец добровольно не согласится это сделать.
  3. Товар не должен быть включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Этот перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Он достаточно обширен, поэтому цитировать его не имеет смысла. В основу перечня заложены два критерия. Первый — часть товаров из перечня невозможно реализовать после возврата. Например, гигиенические принадлежности, духи и так далее. Второй — техническая сложность товара. Технически сложные товары также не подлежат возврату или обмену. Это, например, автомобили, телефоны. Поэтому обменять качественный красный мерседес на черный не получится так же, как и белый iPhone вы не сможете поменять на черный, если он является качественным.
  4. Товар должен сохранить товарный вид и потребительские свойства. Поэтому, если вы решили обменять товар, он должен быть в том же состоянии, что при продаже. Это требование направлено на то, чтобы не обменять продавца. Он должен продать товар так же, как если бы он у вас не находился. При этом не имеют значения всевозможные наклейки, пломбы, маркировки, нанесенные продавцом. Снятие упаковки не относится к товарному виду и потребительским качествам.
  5. Товар может быть возвращен только продавцу, продавшему вам его. Доказывать это легче всего чеком. Но даже если вы его потеряли, вы можете доказать факт приобретения товара именно у данного продавца любым другим способом. Закон в этом никак вас не ограничивает. Поэтому если у вас, например, сохранилось доказательство того, что вы оплатили банковской картой точную стоимость этого товара у конкретного продавца, можете использовать это как доказательство.

Если все требования соблюдены, можете смело идти к продавцу.

Что можно требовать от продавца?

Можно требовать возврата уплаченных денег или обмена на такой же товар другого цвета или модели. Либо можно требовать обмена на другой товар с соответствующей доплатой, если потребуется.

А если товара для обмена нет?

Если вы пришли поменять товар на такой же, но другого цвета или модели, то продавец обязан выполнить ваши требования. Но возможно, что нужного вам товара уже нет, что делать в таком случае? В первую очередь, Вы вправе требовать возврата денег. Но если обмен для вас принципиален, вы можете договориться с продавцом, что он выполнит ваше требования, как только нужный товар поступит в продажу. В таком случае он обязан немедленно вас уведомить о поступлении нужного товара в продажу и исполнить ваше требование.

Что если я выбрал деньги?

Если вы решили вернуть деньги, на выполнение вашего требования продавцу отводится срок в три дня. В противном случае Вы вправе предъявить продавцу иск. Наши опытные юристы в Подольске помогут Вам в этом.