Дело о пылесосе

К нам со своей проблемой обратился покупатель подольского магазина Эльдорадо. Он приобрёл пылесос, но не смог им воспользоваться, т.к. дома при открытии крышки пылесборника обнаружил, что там сломана петля. Обнаружив проблему, покупатель пришёл в магазин и попросил обменять ему пылесос на аналогичный.

Сеть магазинов "Эльдорадо" в Подольске

То ли сотрудники магазина были уставшими после рабочего дня, то ли у магазина такая политика, но на просьбу покупателя они ответили жёстким отказом, разбираться в обстоятельствах никто не стал, а просто ответили, ты пылесос купил – ты и поломал, примотай скотчем крышку и пользуйся им дальше. Такой ответ покупателя не устроил, и он написал заявление на возврат, оставил пылесос в магазине и стал ждать рассмотрения заявления.

Через несколько дней, покупатель в магазин за ответом, получил на руки бумажку без подписи с разъяснением того, что ему было уже ранее сказано сотрудниками магазина, а именно – Вы пылесос осматривали, претензий не было, обменять не можем. Клиент сразу же обратился к нам (в прошлом году мы помогли его знакомому в пригороде Подольска в сложной юридической ситуации).

Ознакомившись с имеющимися документами, мы разъяснили ему что самое оптимальное решение в данном случае написать повторно претензию, в которой попросить провести экспертизу, а по ее результатам принимать решение о целесообразности судебного разбирательства. Что и было сделано.

Через десять дней ответа человек НЕ получил. Не было его и через 11 и через 12. На 15 день, после неоднократного обращения в магазин, клиенту-таки дали ответ, причём он был почти аналогичен первому. Экспертизу товара никто не сделал и делать не собирался, что очень странно для такого крупного продавца электронной техники.

ответ на претензию по ЗПП

Все доводы продавца сводились к тому, что у нас есть видео как вы покупаете пылесос и с ним всё в порядке.

Такой упёртости в отписках от этой сети мы и сами не ожидали. Поэтому подготовили исковое заявление, которое клиент сам занёс в Мировой суд Подольского судебного района. Через 15 дней была проведена предварительная беседа и назначено судебное заседание.

На процесс в качестве представителя магазина прибыл заместитель директора магазина – милая девушка, настроенная “порвать” нашего клиента в клочья. Уверенность в своей правоте ей придавал отзыв на исковое заявление, написанный юристом “Эльдорадо” и флешка с видео записью камер из торгового зала.

Отзыв нас не впечатлил, а отсутствие у представился магазина Юридического образования и опыта участия в подобных разбирательствах делал её положение против нас крайне незавидным. Ибо «Мелочи не играют решающей роли, они играют всё».

Исход процесса был предрешён. Мы победили. Суд присудил расторгнуть договор купли-продажи злосчастного пылесоса, вернуть его стоимость потребителю, неустойку, моральный ущерб и штраф за неудовлетворение претензии в добровольном порядке. Покупатель остался доволен вынесенным решением суда и сможет купить себе теперь при желании уже два(!) таких пылесоса.

Решение суда