В связи с большим количеством обращений в нашу фирму граждан за юридической помощью для разрешения проблем с продавцами бытовой техники, в особенности продавцами смартфонов и другой сложной техники, хочу дать небольшую инструкцию как поступать в том случае если есть вопросы к качеству работы вашего нового смартфона. Этот же алгоритм действий работает и при проблемах с иной сложной техникой.
Самый простой случай, это если после приобретения смартфона, вы обнаружили в нем недостатки в течении 14 дней. При такой ситуации вы можете обменять его на аналогичный либо забрать деньги. Поэтому, если продавец вам говорит, что проблем нет, аппарат действительно бракованный, но деньги вам смогут вернуть только в течении 3 дней, то не стоит закатывать скандал в магазине и угрожать продавцам данной торговой точки разными неприятностями. В связи с тем, что продавец по закону имеет право вернуть их в течении этого срока. Нужно набраться терпения и просто подождать.
При обращении к продавцу нужно знать то, что магазин может взять время на проверку сдаваемого вами аппарата, для установления причин поломки. Т.е., что бы продавец понял, что стало причиной неисправности техники. Ваши действия или заводской брак. Это тоже нормально и предусмотрено Законом «О защите прав потребителей».
Если по результатам экспертизы будет установлено, что вам был продан бракованный товар, а при его приобретении вы расплачивались банковской картой, то к срокам расчета с вами продавца, нужно будет прибавить срок поступления денег на ваши банковские реквизиты. Обычно это 3-14 дней.
Если ваше устройство стало барахлить или сломалось по прошествии 14 дней, то при установлении в ходе экспертизы наличия заводского брака вы сможете рассчитывать только на ремонт данного устройства или замену его новым. Возврата уплаченных за него денежных средств не предусмотрено по Закону, за исключением наличия в товаре существенного недостатка. (неоднократно повторяющиеся поломки, невозможность ремонта в принципе, очень дорогой ремонт)
При сдаче своего устройства или техники обязательно получите на руки акт приемки устройства, в котором будет описана состояние вашей техники и комплектация, т.е. то что вы передаете продавцу. Это очень важно, т.к. если вы не глядя подпишитесь под тем актом, что написал продавец, то может оказаться что комплектация не полная или ваш аппарат имеет существенные повреждения и т.п. А это в свою очередь может отразиться на вас при получении своего устройства после ремонта, или возврате вам денег. Продавец просто скажет, что вы не сдавали зарядное устройство или наушники, или сдали свое устройство с повреждениями, из-за которых оно и перестало работать. Доказать, что все было не так, скорее всего не получиться. Ведь под актом будет ваша подпись. И это будет вашей проблемой.
Если вы сдали свое устройство на экспертизу продавцу, а по ее результатам вынесено заключение, о том, что ваше устройством все в порядке, недостатков в его работе не выявлено, а вы все равно видите, что оно работает не так как надо и проблемы с жалобой на которые вы изначально обращались никуда не делись, то вам нужно тщательно проверить внешнее состояние и комплектацию своего имущества, сверив с актом по которому вы его отдавали и если появились не отраженные в акте повреждения или что то пропало из комплектации то обязательно отразить обнаруженные недостатки в акте приема который вы опять будете подписывать продавцу при получении устройства.
Если вы уверены в своей правоте и уверены, что экспертиза проведена некачественно, то можете отдать свое устройство на независимую экспертизу, которую вам придется уже оплатить из своего кармана. Если по результатам экспертизы будет вынесено заключение, что с устройством все в порядке, то тут ничего уже поделать будет нельзя. Это значит вы просто придираетесь к своему смартфону.
Если эксперт даст заключение о заводском браке, то вам необходимо будет написать досудебную претензию и приложив к ней копию экспертного заключения вручить под роспись на втором экземпляре претензии продавцу.
По закону указанная претензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней. Продавец может удовлетворить ее и возвратить вам в том числе и затраченные вами на экспертизу денежные средства.
При неудовлетворении претензии или не получении на нее ответа необходимо вам остается одна дорога, а именно обратиться в суд с требованиями о расторжении договора купли-продажи, возврате вам уплаченных за бракованное устройство денежных средств, возврате денежных средств, уплаченных за проведение экспертизы, возмещения морального вреда и взыскания штрафа в размере 50 % за неудовлетворение претензии в досудебном порядке.
Если вы все сделали правильно, то с большой долей вероятности суд встанет на вашу сторону, и вы вернете свои деньги.