Памятка Туристу. Юридические аспекты.

Экономика нашей страны по заверениям многих «политиков» адаптировалась к низким ценам на нефть, рубль стабилизировался, в связи с чем многие наши сограждане стали оптимистичнее смотреть на свое будущее, потихоньку выходить из режима «экономии» и позволять себе немного больше. В том числе и туристические поездки. В связи с этим Мы дадим несколько рекомендаций которые могут пригодиться людям покупающим себе путевку в туристическом агентстве — Памятка Туристу. Мы не заядлые туристы, а юристы, поэтому и советы будут не туриста, а юриста. Уверены, соблюдение этих простых и несложных рекомендаций поможет возместить ваши материальные и моральные издержки, если отдых пойдет не так — не по вашей вине.

И так начнем:

Основным законом регламентирующим туристическую деятельность в нашей стране является ФЗ «О туристической деятельности» согласно этого закона, ответственность за туристический продукт должен нести Туроператор. Реестр туроператоров можно и нужно посмотреть в Интернете. Почти все время турист во время приобретения Турпутевки взаимодействует с Турагентом, а не Туроператором.  Турагент, просто продвигает услуги Туроператора за определенный процент от стоимости путевки. Даже такой оператор как Библиоглобус, является в настоящее время Турагентом, а не Туроператором как многие думают. Достоверно знать кто ваш Туроператор, является очень важным моментом при возникновении каких либо проблем с качеством отдыха. Это связано с тем, что Турпутевка является комплексным продуктом и Туроператор отвечает перед Туристом за весь отдых, включая и задержку или отложение рейса, за соответствие качества отеля — заявленным в описании Турпродукта, наличие в отеле гидов и т.п. В вашем договоре с Турагенством обязательно должно быть указание на Туроператора и его номер лицензии. В связи с тем, что сотрудники Турагенства могут банально ошибиться и вписать в Договор не того Туроператора, не поленитесь посмотреть эту информацию на ваучере, ища словосочетание Туроператор и название.

При несоответствии оказанных услуг заявленным, а это могут быть как проблемы с трансфером, перелетом, отелем и т.д. претензии нужно будет предъявлять именно Туроператору. Причем срок предъявления претензии согласно закона «О туристической деятельности» составляет всего 20 дней с момента окончания Турпоездки. Соблюсти Туристам, желающим возместить в денежном эквиваленте разницу между «Ожиданием от отдыха и Реальностью», в этот срок необходимо уложиться, так как поданная в установленный срок претензия- это один из кирпичиков в дороге которую необходимо будет проложить Туристу для соблюдения своих финансовых интересов. У Туриста обязательно должны быть доказательства вручения Туроператору своей претензии, это может быть как номер входящего зарегистрированного документа с подписью лица,принявшего у вас претензию с расшифровкой должности и фамилии и штампом Туроператора, если вы решили посетить его офис лично. Так и чек об отправке ценного отправления с описью вложений, заверенный сотрудником почты. Желательно такие претензии направлять с уведомлением о вручении. Также можно направить претензию электронной почтой и факсом. Способ отправки не имеет принципиального значения, главное что бы у Туриста были на руках документы на основании которых можно было достоверно доказать суду содержание претензии, дату ее направления, если направлялась почтой, и дату ее получения Туроператором. Для сведения сообщаю, что датой направления претензии, если вы направляете ее почтой, считается дата ее сдачи в отделение почты. Памятка Туристу.

В претензии в деловом стиле необходимо изложить, когда, где, куда вы приобрели Туристическую путевку, ее стоимость, что вас не устроило, какие пути выхода вы видите из сложившейся ситуации. Для того, чтобы при желании Туроператор мог с вами оперативно связаться, в претензии надо отразить каналы для связи с вами: почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон.

По Закону «О защите прав потребителей» Ваша претензия должна быть рассмотрена в десятидневный срок. По прошествии указанного срока, не получив ответа от оператора или получив не удовлетворивший вас ответ можно уже обращаться в суд.

Теперь о самом важном моменте, восполнить который в дальнейшем не будет никакой возможности, это момент ФИКСАЦИИ НЕДОСТАТКОВ или НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА. Или говоря юридическим языком СБОР ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, подтверждающих некачественное оказание услуги. Да, именно сбор доказательств. Потому что в суде нужно будет именно доказывать, что вам оказали некачественную услугу. Будете ли вы обращаться в суд самостоятельно или это будет юрист или адвокат, представляющий ваши интересы, без правильно собранных доказательств удовлетворение вашего иска в отношении Туроператора, а соответственно и материальное возмещение ваших затрат, будет маловероятно.

Способы фиксации могут быть самыми разнообразными, перечислю самые простые и несложные: это фото и видео фиксация, свидетельские показания, квитанции об оплате дополнительных услуг (такси, расходы на междугородние звонки и т.д.). Памятка Туристу. Основной момент при фото и видео фиксации некачественно оказанной услуги в туристических поездках это привязка к месту и времени съемки. Т.е. осуществляя фото и видео фиксацию при помощи смартфона необходимо, что бы на нем был включено определение геопозиции. Также надо постараться, что бы на запись попали название отеля, вывески с названиями улиц и номерами домов и соответственно было видно недостатки которые вас возмутили. Можно прибегнуть к подаче заявлений администрации отеля, если претензии к его качеству, и обязательно просить поставить   отметку о принятии. Написать письмо на электронную почту и позвонить Туроператору, предоставив информацию о несоответствии описания Турпродукта заявленному описанию. Взять номера телефонов и другие контактные данные других Туристов поддерживающих вашу точку зрения касательно качества отдыха. А лучше все это сделать в комплексе.

При соблюдении условий, вы сможете отстоять в суде свои нарушенные права, возместить моральные страдания и материальные затраты за некачественно предоставленную услугу. А наша компания Бюро Юридических Решений осуществит анализ документов, подготовит грамотное, обоснованное исковое заявление, а благодаря огромной практике подберем доводы, на основании Ваших документов и разработаем тактику ведения дела в суде для достижения максимально возможных результатов.IMG_0995 IMG_1078 IMG_1080