Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда при обращении в те или иные государственные учреждения получаем отказ, волокиту, затягивание решения нашей проблемы. Большинство людей склоняют голову, либо по старинке «ищут выход».
Однако в последнее время отмечается тенденция, что люди, в случае получения отказа о совершении каких либо действий, выдаче разрешений, документов, государственной регистрации – обращаются в суд и обжалуют такие действия.
Наши юристы на протяжении полутора лет вели судебные тяжбы с тремя государственными органами в сфере землепользования. Вопрос стоял о кадастровой ошибке, допущенной государственными органами при оформлении земельного участка в городе Подольске. И вот наконец Московский областной суд ставит точку в этом деле. Решение принято в пользу наших клиентов – дело выиграно.
Но когда клиент обратился к нам за отчетом о проделанной работе, была составлена калькуляция и отчет о затратах, и поверьте сумма была не маленькая, там и представительские расходы в судах нескольких инстанций, и командировочные расходы, и почтовые расходы, и оплаты экспертиз, и госпошлина…
В общем, скажем прямо, сумма приличная. Тогда встал резонный вопрос – раз мы были правы, раз суд установил допущенные госорганами нарушения, так «за чей счёт банкет?». Исходя из норм действующего законодательства сторона, в пользу которой состоялось решение суда, имеет право на возмещение судебных расходов, взыскиваемых с другой стороны.
Мы вновь обратились в суд со взысканием судебных расходов, представив все чеки до последнего. И суд вновь(!) встал на нашу сторону и вынес решение о взыскании с трёх государственных органов общей суммы расходов, в долях.
Дальше начинается самое интересное… Получив исполнительные листы на взыскание денежных средств с госорганов, мы решили пойти простым путём, обратившись в эти учреждения напрямую, ведь это организации с миллионными бюджетных денег на счетах. Однако нам предстояло пройти ещё «7 кругов ада»…
Взыскания с государственных органов – по сути взыскания на бюджетные денежные средства, которые находятся в Федеральных Казначействах. Порядок обращения взысканий на бюджетные деньги совсем иной и регулируется не ФЗ «Об исполнительном производстве», а Бюджетным Кодексом РФ. В связи с чем, необходимо было подготовить нотариально заверенный комплект документов (вдруг мошенники пришли средства из бюджета воровать?), и сдать его в Управление Федерального казначейства того субъекта федерации, в котором зарегистрирован государственный орган, который задолжал по исполнительному листу… И ждать ответа всего-то… три(!) месяца. Если по истечении трех месяцев, денежные средства так и не поступили, то Вы вправе отозвать исполнительный лист из Федерального Казначейства, и предъявить его судебным приставам по месту нахождения государственного органа должника.
Далее начинается небольшой пробел в праве так как ни одним нормативно-правовым актом не предусмотрено, что Вы ещё вправе сделать. Но есть статья УК РФ 315, которая предусматривает уголовную ответственность для государственных служащих за неисполнение судебного акта. Надеемся что до этого в нашем случае не дойдет, а пока будем терпеливо ждать положенные законом 3 месяца и надеяться на добросовестность наших чиновников.
В нашем Бюро есть сотрудники с огромным опытом работы с госорганами, а также в сфере исполнительного производства – то есть исполнению решений суда…